Пресс-конференция самарского Росреестра
Сегодня в Управлении Росреестра по Самарской области прошла пресс-конференция «Росреестру – 15 лет!», рассказывающая о результатах работы и достижениях в сфере деятельности ведомства. Спикерами выступили: руководитель Управления Вадим Владиславович Маликов и заместители руководителя – Татьяна Александровна Титова, Ольга Геннадиевна Суздальцева и Татьяна Борисовна Омельченко.
«Более 3,5 млн объектов недвижимости на территории Самарской области было поставлено на кадастровый учет. Почти 5 млн актуальных записей о правах и ограничениях зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости», – констатирует руководитель самарского Росреестра.
Вадим Владиславович рассказал о ведомстве, как об активно развивающейся государственной структуре, реализующей важные государственные программы в учетно-регистрационной сфере.
При участии Росреестра за период с 2020 года на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации вынесено более 60 законопроектов. Все законы принимались по духу, по жизненным ситуациям, по вызовам текущего времени. Актуальной повесткой законодательных инициатив в 2023 году являлись вопросы цифровизации отрасли. По максимуму все услуги и процессы переведены в электронный вид.
Особое внимание на пресс-конференции было уделено реализации государственной программы Национальная система пространственных данных (далее НСПД). Это уникальный для современной России проект, объединяющий все пространственные данные в сфере земли и недвижимости на юридически значимой картографической основе нашей страны.
Заместитель руководителя Татьяна Александровна Титова рассказала о повышении качества обслуживания в учетно-регистрационной сфере. Погрузила в историю создания Росреестра.
Особое внимание было уделено электронным услугам, которые стали одним из основных направлений развития ведомства. «Совершенствование информационных технологий значительно ускорило динамику развития электронных услуг Росреестра, что позволило реализовать экстерриториальный принцип оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, сократить сроки и создать максимально комфортное взаимодействие с заявителями в соответствии с действующим законодательством» – комментирует Татьяна Титова.
С каждым годом количество пользователей электронных услуг и поступающих заявлений в самарский Росреестр растет. Так, если в 2013 году количество таких заявлений исчислялось единицами, то уже в 2023 году количество поступивших в электронном виде заявлений превысило 500 000.
Управление приняло активное участие в реализации проекта Росреестра «Ипотека за 24 часа». Теперь граждане, решившие воспользоваться кредитными средствами, могут оформить документы в Росреестре за сутки.
О сервисах «Земля для стройки» и «Земля для туризма» рассказала заместитель руководителя Татьяна Борисовна Омельченко.
Цель проекта «Земля для стройки», запущенного в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» – это выявление земельных участков/территорий, потенциальных для жилищного строительства и вовлечение в оборот выявленных участков.
Сервис позволяет обеспечить связь между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и заинтересованными лицами.
«Одна из ключевых задач Росреестра на ближайшие годы — формирование земельного фонда пригодных для строительства территорий. Анализ эффективности использования земельных участков позволит оказать поддержку строительной отрасли в регионе и обеспечить стабильность на рынке жилья в Самарской области», – говорит Татьяна Омельченко.
Целью проекта «Земля для туризма» стало выявление земельных участков и территорий, имеющих потенциал вовлечения в туристическую деятельность.
На платформе ППК был разработан сервис «Земля для туризма», аналогичный сервису «Земля для стройки». Информация о земельных участках (территориях), выявленных в рамках реализации данного проекта, также доступна для неограниченного круга лиц посредством размещения на сервисе ПКК.
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности региона и позволит не только увеличить туристический поток на территорию Самарской области, но и привлечь потенциальных инвесторов, готовых обеспечивать комфортный отдых и развивать туристическую отрасль (гостиничное обслуживание, туристическое обслуживание, курортную, санаторную деятельность) на территории Самарской области.
О платформах взаимодействия с заявителями рассказала заместитель руководителя Ольга Геннадиевна Суздальцева.
Управление Росрестра всегда уделяло и уделяет большое внимание работе с обращениями граждан. Сегодня к традиционным способам обращения добавились такие, как Ведомственный центр телефонного обслуживания, система досудебного обжалования (ФГИС ДО), Платформа обратной связи (ПОС). Это все – электронные инструменты, которые граждане могут использовать через мобильные приложения и QR-коды. Общее количество обращений, в том числе и на личный прием (почти 12000 за неполный год) кажется большим. Однако, это говорит о том, что связь с Росреестром стала гораздо легче и удобнее.
«Сегодня возможность получить консультацию по представленным на регистрацию документам, по любым вопросам, относящимся к компетенции Росреестра, имеется и по телефонам Управления. Кстати, на официальном сайте Росреестра размещены методические рекомендации о реализации «гаражной амнистии», даны разъяснения о «дачной амнистии». Регулярно на сайте https://rosreestr.gov.ru/feedback/faq/ обновляется рубрика «Часто задаваемые вопросы». То есть ответы на свои вопросы можно получить и без направления обращений в службу», – комментирует Ольга Суздальцева.
«Быть в центре событий, проводить обучающие семинары и совещания, делиться новыми знаниями, оперативно откликаться на запросы общества, заниматься правовым просвещением – вот основная задача Росреестра, – подытожил Вадим Маликов, – Согласно опросу граждан, индекс удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляет 99,9%»